CPM: прогноз тенденций на сезон весна-лето 2010 от тренд-бюро Promostyl

2322
29.01.2014

Содержание

 CPM: прогноз тенденций на сезон весна-лето 2010 от тренд-бюро Promostyl 
    
   В первый день работы CPM, 6 сентября 2009, прошел бизнес-форум для специалистов швейного бизнеса – производственных дизайнеров, байеров, стилистов и мерчандайзеров, посвященный тенденциям моды под рабочим заголовком «ЧТО ШИТЬ? ЧТО ЗАКУПАТЬ?» 
   В рамках форума Анна Гаврилова, агент тренд-бюро Promostyl Paris (Франция), представила главные темы следующего лета 2010, с которыми я вас, в свою очередь, хочу познакомить. 
   Но прежде – пару слов о бюро Promostyl. Тренд-бюро Promostyl родилось в конце 60-х годов в Европе и предложило новый вид услуг – обзор ситуации на рынке, который помогал производителям тканей и крупным универмагам идти в ногу со временем. Спустя несколько лет на свет появились «тетради тенденций», которые и по сию пору остаются основным продуктом компании. Что представляет собой такая тетрадь? Это довольно толстый альбом, в котором специалисты Promostyl отражают свое видение тенденций будущего сезона в виде эскизов, фотографий, кусочков тканей. Каждый такой коллаж демонстрирует образное направление в моде и вкусах людей. 
   Сейчас такие трендбуки (тетради тенденций) выпускаются на 18 месяцев вперед и являются важным инструментом в работе дизайнеров, производителей тканей и косметики, специалистов по маркетингу и рекламе. Каждый сезон Promostyl выпускает 15 разных трендбуков. Считается, что прогнозы Promostyl отличаются точностью и качеством, поэтому их «тетради» уже много лет пользуются большой популярностью у заинтересованных специалистов. 


   На чем основаны прогнозы и как можно предсказать моду на 1,5 года вперед? Над созданием каждого трендбука работает команда аналитиков, дизайнеров, инфографистов. Они изучают предпочтения потребителей в разных сферах, следят за изменениями массовых вкусов, событиях в обществе и т.д., все анализируют и делают прогноз – куда МОГУТ и с большей вероятностью БУДУТ развиваться вкусы, желания, потребности людей. Именно эти направления команда тренд-бюро оформляет образными картинками и в готовом виде преподносит всем, работающим в области дизайна. На основании это информации фабрики производят ткани, дизайнеры отшивают коллекции, байеры совершают закупки для магазинов. 
   Таким образом, к нужному сезону покупатели видят на прилавках материализованные объекты своих неосознанных желаний. Если тренд-бюро все спрогнозировало правильно, то все стороны довольны: мы покупаем то, о чем начали мечтать; а продавцы успешно реализуют свои товары. Примерно так сейчас устроена мировая индустрия моды. 


    
   Весна-лето 2010, прогноз 
   Стилисты, обобщив и проанализировав всяческую информацию, выделили 4 главных темы на будущее лето. Центральным понятием каждой из них является человек и его связь с окружающим миром. Плюс идея наилучшего потребления, что в Европе означает «потреблять меньше, жить лучше», другими словами – ЭКОдружелюбное потребление. 
   Тема 1. Wild. 
   Связь человека с животным миром. Тенденция отражает идеи странничества, обращения к исходным народным ремеслам, стремление дистанцироваться от масс-маркета. Доминирующая идея – вечный путешественник, который доволен жизнью, у него минимум вещей и он очень близок к природе. 
   Концепты: экологичность, натуральные материалы, трафаретное рисование, индейцы Северной Америки, привычные предметы из природных материалов. Например, ботинки из спресованных листьев и опилок от Merel. 
   Предложения стилистов в этой теме: 
   1. Цветовая гамма – бежевые, парочка синих и 3 красных цвета. Ведущий – черный. Черный цвет во всех темах призван подчеркивать и разделять остальные цвета. У него важная стилеобразующая задача. 
   2. Женская одежда – влияние вестерна, беззаботность и непосредственность, ковбойско-фермерский стиль в современной трактовке. 
   3. Мужская одежда – вечный путешественник в удобной обуви и удобных брюках. Силуэт приталенный, но комфортный. Мужчина чувствует себя расслабленным и естественным. Сочетание ткани и кожи – очень популярно. 
   4. Подростковая одежда – фермерская тема, наслоения, яркие «огородные» принты, больше деталей, чем у взрослых. 
   5. Детская одежда – напоминает путевой дневник. Модно обклеивать ее этикетками, аппликациями, как будто уже весь мир объездил. Много вышивок, браслетов, ожерелий в духе народных аксессуаров. 
   Тема 2. Декаданс. 
   Низвержение понятия «романтизм». Здесь речь главным образом про расширение границ допустимого, смешивании красивого и уродливого, все на грани приемлемости в обществе. Особенно в эту тему попадают крайние поколения – молодежь и пожилые люди (они с удовольствием обращаются ко временам своей юности и где-то там совпадают с текущей молодежью). Тема вдохновлена популярным сериалом SKINS, который отвечает на вечные вопросы бунтующей молодежи – о сексе, религии, наркотиках, анорексии и прочем. 


   Концепты: что-то иллюзорное, сновиденческое, обтекаемость форм. Сочетание уродства и дорогих материалов, люкс и треш одновременно. 
   Предложения стилистов в этой теме 
   1. Цвета – увядшая роза, желтый лайм, бургунди, хаки разных зеленых тонов. 
   2. Женская мода – отсылка к 80-м, заимствования из мужской моды, воспоминания об Ив Сен-Лоране, подплечники, акцент на аксессуары. Второе направление – мужская пижама с плеча друга. 
   3. Мужская мода – сочетание классических вещей и неряшливости. Мужчина уверен в себе и не заботится о внешнем виде, вроде как он и так хорош. Неряшливость сочетается с дорогими аксессуарами. 
   4. Подростковая мода – заимствования из хип-хопа, брелоки, подвески, черные принты, деним перекочевывает на сумки и обувь, сами джинсы становятся пошитыми из кусочков. 
   5. Детская мода – артистичный подход к уличной моде 
   Тема 3. Postit. 
   Название – от разноцветных бумажек-наклеек, которыми мы постим заметки-напоминалки на монитор, стену и холодильник. Основная идея темы – создание утилитарности, эргономичности и удобства во всем. Просто, но с яркими акцентами. Сюда же стилисты относят стремление человека к гармонии с природой, уединению для отдыха от стресса города, погружение в релаксацию. 
   Концепты: новое звучание старых простых форм, эргономичность, подстройка под конкретного владельца. 
   Предложения стилистов в этой теме: 
   1. Цвета – свежие, флуорисцентные оттенки, черный для сочетаний, новый розовый – не девочковый, а агрессивный. 
   2. Женская одежда – удобная одежда на каждый день, влияние геометрии, широкие ленты на обуви, брюки-сигареты с заниженным шагом, элементы мужской моды. 
   3. Мужская одежда – графический кэжуал, удобный для города. 
   4. Подростковая одежда – безразмерность, графические принты, рокерские элементы. 
   5. Детская одежда – весело, неряшливо, но удобно и комфортно 
   Тема 4. Wave. 
   Желание гармонизировать свое состояние входит и в идеи этой темы. Однако, с оттенком философского мировоззрения. Вы как бы не только уединяетесь с природой, но и находите время поразмыслить о смысле бытия и своем месте в этом мире. Главная идея – медленная жизнь, когда ты успеваешь любоваться природой. 
   Концепты: волнообразное движение воды, ручная керамика, размышления. 
   Предложения стилистов в этой теме: 
   1. Цвета – спокойные, черный тонкими нюансами. 
   2. Женская одежда – натуральность и удобство без зацикленности на форме. 
   3. Мужская одежда – удобство от обуви до аксессуаров, текучесть в цветах и материалах, главное – чувствовать себя комфортно, а не производить впечатление. 
   4. Подростковая одежда – сверх-объем, широкие модные штаны. Комфортно и не стесняет тело. 
   5. Детская одежда – рабочая одежда моряков, многослойность, незаконченная обработка. 
   Вот такие направления на сезон весна-лето 2010 прогнозирует парижское тренд-бюро Promostyl. Как эти тенденции будут воплощены дизайнерами и что на самом деле будут носить на улицах – мы увидим через год. 

понравилось :
Следующая статья
Предыдущая статья

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
TWITTER

ПОСЛЕДНЕЕ В РУБРИКЕ
Публикации
знаменитости до и после
рецепты красоты
стильный бутик
звезды
психология
любовь
здоровое питание