Еврейский брак. Хупа

4224
04.04.2014

Содержание

   Будущие муж и жена — это две части одной души, поэтому до вступления в брак человек не считается цельным, совершенным существом. День бракосочетания служит как бы началом новой жизни — и для невесты, и для жениха. Закладывая фундамент для своего дома, жених и невеста, несмотря на всю предсвадебную суматоху, находят время для того, чтобы увеличить свои знания в Торе, исполнить больше заповедей и укрепить свою связь со Всевышним. 
   В последнюю неделю перед свадьбой жених и невеста неЕврейский брак — это Б-жественная заповедь, святой союз, наполненный добром и требующий обоюдного исполнения его условий. Желая упрочить свои деяния Создатель даровал мужчине и женщине заповедьбракосочетания должны встречаться и даже слышать голос друг друга. В субботу, непосредственно предшествующую дню свадьбы, жениха вызывают к Торе. Церемония бракосочетания в еврейской традиции подразделяется на две части — Кидушин («посвящение в жёны») и Нисуин («женитьба»). Каждую из них предваряет благословение, прочитанное над бокалом вина, которое, по еврейской традиции, является символом радости и изобилия. 


   Подобно тому, как благословение над вином освящает субботу и праздники, так же им принято освящать церемонию бракосочетания. Ведущий церемонию произносит благословение над бокалом вина, затем - благословение «Освящающий народ Свой, Израиль, Хупой и Кидушин» и даёт жениху и невесте отпить вино из бокала. Наступает центральный момент в церемонии Кидушин - жених, произнеся слова «Вот, ты посвящаешься мне в жёны этим кольцом по закону Моше и Израиля», надевает невесте обручальное кольцо на указательный палец правой руки. 
   Церемония бракосочетания -это союз, в который вступают двое с осознанием того, что Всевышний — их партнёр в этом союзе. Обручальное кольцо должно быть круглым, абсолютно гладким изнутри и снаружи, без вырезанных на нём украшений, букв и символов. Обручальное кольцо — это символ благословения. Подобно тому, как золото, из которого оно сделано, должно быть чистым, безо всяких примесей, так и новая жизнь молодых должна быть прекрасной и гладкой, свободной от раздоров и конфликтов. 


   После чтения Семи Благословений жених и невеста отпивают вино из бокала, а кто-либо из присутствующих допивает остатки вина и передаёт бокал жениху. Жених разбивает бокал правой ногой. Этот обычай еще одно напоминание каждому присутствующему о разрушении Храма, потому что память об Иерусалиме не должна покидать нас даже в самые радостные мгновения жизни. 
   После церемонии бракосочетания жених и невеста должны побыть наедине. Для этой цели им выделяют особую комнату. Этот факт должен быть засвидетельствован достойными свидетелями. В комнате заранее ставят лёгкое угощение, чтобы жених и невеста смогли прервать свой пост. Уединение жениха и невесты имеет чрезвычайно важное значение: фактически это означает, что они стали мужем и женой (поскольку до свадьбы им было запрещено оставаться наедине). В течение всего этого времени в комнату никто не имеет права входить. Согласно обычаю, перед тем, как новобрачные войдут в эту комнату, на порог кладут серебряную ложку, через которую перешагивают (правой ногой ) сначала жених, а потом невеста. несёт на себе вечную печать святости и истины, такой же будет совместная жизнь новобрачных. 

 

 


   Еврейский брак обязательно скрепляется Ктубой. Ктуба — это документ, в котором перечисляются обязанности мужа по отношению к жене, гарантия верности, преданности и надёжности. Согласно этому документу будущий муж обязуется «работать [чтобы зарабатывать на нужды дома] и почитать жену и давать пропитание и всяческую поддержку .Суть содержания Ктубы — обеспечить и укрепить права жены и её почётное положение хозяйки еврейского дома. В договор входят также условия финансового расчёта в случае, не дай Б-г, развода или смерти мужа. Подписание Ктубы показывает, что женихом и невестой при вступлении в брак руководят не просто эмоции или желание физической близости. Мораль и закон — главные условия еврейского брака. Об этом говорит Ктуба, подчёркивая обязанности мужа и права жены. Этот документ защищает права жены на протяжении всей совместной жизни. 
   По еврейскому обычаю на протяжении шести последующих дней принято устраивать для новобрачных трапезы, на которых произносят все семь свадебных благословений. Трапезы эти обычно устраивают родственники и друзья жениха и невесты. Эти семь дней служат напоминанием о послесвадебной неделе Яакова и Леи. В течение «семи дней пира» новобрачные свободны от всех будничных забот. Молодые муж и жена полностью посвящают своё время друг другу

метки :
понравилось :
Следующая статья
Предыдущая статья

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
TWITTER

ПОСЛЕДНЕЕ В РУБРИКЕ
Публикации
знаменитости до и после
рецепты красоты
стильный бутик
звезды
психология
любовь
здоровое питание