Духи Шанель: вечное сияние стиля

4235
30.01.2014

Содержание

   Габриэль Коко Шанель – без сомнения, одна из наиболее значимых фигур XX века, обладательница невероятно вдохновляющей биографии. Ей удалось изменить сами основы стиля, удивительно четко сформулировав понятие элегантности, выдержавшее с тех пор многократную проверку. Как говорится, талантливый человек талантлив во всем – мадам Шанель известна не только как кутюрье, дизайнер, теоретик и даже философ моды. Ее парфюмерный вкус перевернул представления о женских духах. Вот уже почти сто лет духи Шанель остаются эталоном хорошего вкуса, и женский журнал JustLady пытается понять, что делает их такими особенными. 

Chanel№5 – сейчас и навеки

   «Пятерка» - это не только первые и самые известные духи Шанель, но и, бесспорно, наиболее легендарный аромат XX века. Об этом парфюме сказано немало, нет смысла повторять истории и слухи. Но и обойти вниманием Chanel№5, рассказывая о произведениях Parfums Chanel – невозможно. Вот самые интересные факты.    

   Своей революционностью этот аромат Шанель обязан чрезвычайно высокой (по крайней мере, для 20-х годов прошлого века, когда создавались духи), концентрацией альдегидов, синтетических ароматических веществ. В то время как 1% содержания альдегидных соединений в парфюмерии считался явным «передозом», в образце №5 их было около 10% - как принято считать, парфюмер Эрнест Бье ошибся, смешивая компоненты.    

   Необычный букет духов, в котором более-менее традиционная цветочная пряность (коморский иланг-иланг, грасский жасмин, майская роза, сандал и ветивер) сочеталась с захватывающей дух свежестью и резкостью альдегидов, не оставил равнодушной Коко Шанель. Так появились на свет духи Chanel№5 – по мнению давшей им свое имя великой француженки, именно этот аромат в полной мере отразил сложный характер и новаторский стиль «женщины Шанель». Всего на ее суд было представлено 24 различных образца.    

   Рекордное содержание альдегидов придало новым духам невиданную стойкость – в противоположность бывшим тогда в моде цветочным парфюмам на эссенциях, выветривавшимся спустя несколько часов. Это, без сомнения, сказалось на популярности нового аромата. Любопытно также, что в истории создания Chanel №5 не обошлось без «русского следа»: во-первых, с Эрнестом Бье, некогда служившим парфюмером при русском дворе, Коко Шанель познакомил великий князь Дмитрий Романов, бывший ее поклонником. Во-вторых, по одной из версий, при создании пятого образца мсье Бье вдохновился воспоминаниями о посещении Кольского полуострова, и пытался передать уникальность северного воздуха, прогретого полуденным солнцем.    

   Спустя несколько лет в соавторстве с Бье Шанель выпустила другие «русские духи» - Cuir de Russie, «Русская кожа». Они не стали такими же известными, как «Шанель №5», но вошли в историю как первый женский аромат, использующий традиционно мужскую парфюмерную гармонию – ноты табака и кожи на нежной цветочной «подкладке».            

   Парфюмерия Chanel: ранние годы, нестареющая классика

   Эрнест Бье стал главным парфюмером и авторитетным соратником Габриэль. Именно он создал великие духи Шанель, уверенно вошедшие в фонд золотой классики ароматов. В их числе парфюм Gardenia, поступивший в продажу в 1925 году. Бье всегда питал склонность к букетным цветочным ароматам, столь любимым русскими царями. Gardenia – своеобразный оммаж царственным вкусам и изящное решение профессиональной головоломки. Дело в том, что естественный аромат цветка гардении не может быть дистиллирован, и амбициозной задачей великого парфюмера было воссоздать его при помощи других средств, в числе которых цветки апельсина, жасмин, тубероза, дерево, пачули и сандал. В 1980 году аромат Gardenia был переиздан Parfums Chanel в виде туалетных духов и туалетной воды. Реконструированная композиция очень близка к исходной винтажной.    

   Bois des Illes или «Островной лес», также пережили второе рождение в конце XX века. Этот шедевр Бье воссоздает запах осеннего леса. Духи посвящены опере Чайковского «Пиковая дама» : сухая специевая нота с легкой цветочной сладостью постепенно становится все более теплой и комфортной, будто вы вернулись с прогулки по зачарованному холодному лесу и вошли в темную комнату с горящим камином.    

   Другие цифры Шанель

   Авантюра с 24 образцами после громкой славы Chanel №5 не закончилась – внимательнее познакомившись с другими работами Эрнеста Бье, Коко решила, что в их числе есть как минимум одно вполне достойное произведение.    

   Духи Chanel №22 вышли в свет спустя год после триумфа «Пятерки», и, конечно, были неминуемо затенены ее славой. Хотя аромат это в некотором роде более интересный и сложный: также базируясь на альдегидах, он раскрывается нежными волнами белых цветов, муската и ириса, оставляя после себя сладко-терпкий шлейф ванили и ветивера.    

   Другой «пронумерованный» аромат был создан парфюмером Анри Робером специально для Габриэль Шанель и назван в честь дня ее рождения (19 августа). По злой иронии судьбы, восьмидесятисемилетняя Коко умерла всего спустя год после выпуска духов, однако успела ими попользоваться и подарить новинку нескольким близким друзьям. Chanel №19 – это элегантный и независимый парфюм, который может быть назван даже стервозным. Бесконечно притягательный, но осаждающе горьковатый, он несет в себе ноты нероли, гиацинта, ландыша и жасмина, завершаясь аккордом кедра и мускуса. Это «зеленые», свежие духи Шанель с цветочными и бальзамическими «всплесками». Считается хорошим тоном носить №19 в качестве ежедневных духов, по особым случаям уступая место №5.    

   В 1997 году в эксклюзивной серии духов Шанель под патронажем теперешнего главного парфюмера Chanel Жака Польже вышел Chanel №18 – светящийся цветочный аромат, напоминающий бриллиант чистой воды. Интенсивные фруктовые ноты добавляют ему жизнерадостности. Духи получили свое название по парижскому адресу, где располагался любимый мадам Шанель ювелирный магазин.    

   Духи Chanel после Шанель   

   Сегодня в арсенале Parfums Chanel не так много духов – компания бережно хранит «золотые ароматы» и крайне щепетильно подходит к созданию новых. Каждые новые духи Шанель становятся событием в парфюмерном мире.    

   Первым ароматом, выпущенным после смерти Габриэль, в 1974 году, стали шипровые Cristalle – совершенный, прозрачный и чистый запах, сочиненный Анри Робером. По его задумке, композиция духов напоминает идеально ограненный кристалл. Этот эффект достигается благодаря игре нюансов: от базилика до лимона, от гальбанума до дубовой древесины. Туалетная вода Cristalle была выпущена в 1993 уже под руководством Жака Польже; ее отличает более густой и богатый характер, экзотический и роскошный – его создают иланг-иланг, жасмин и мандарин.    

   Coco (1984) – восточные специевые духи. Они уникальным образом сочетали в себе утонченность и будуарную игривость и потому были адресованы женщинам разных возрастов – от юного до зрелого. Верхние ноты кориандра, мандарина, персика и болгарской розы причудливо переплетаются с мимозой, сандалом и бобами тонка.    

   В 2001 году была выпущена более игривая версия Coco – аромат Coco Mademoiselle. Впрочем, новое детище Жака Польже оказалось вполне самостоятельным и жизнеспособным. Шипровый парфюм с цитрусом, мимозой, иланг-илангом и мускусом нашел множество верных поклонниц.    

   1996 год стал годом рождения новых духов Шанель – Allure. Как и все ароматы этого имени, новинка получилась изысканной и сложной. Открываясь свежими хрустящими нотами, Allure открывает древесно-цветочное сердце, завершающееся шлейфом ванили и водяной лилии. Версия 2006 года, получившая название Allure Sensuelle, обогащена пудровыми нотами ириса и сладкой «глазурью» засахаренных фруктов, что делает парфюм более теплым и таинственным.    

   Жасминово-цитрусовые духи Une Fleur de Chanel были выпущены в 1998 году.    

   Последнее произведение Шанель, созданное Жаком Польже – линейка ароматов Chance, включающая в себя, помимо базового парфюма, Chance Eau Fraiche (2007) и свежеиспеченные духи Chance Eau Tendre (2010). Chance – это аромат для женщин, готовых впустить приключение в свою жизнь.        

   Фруктово-цветочные ноты ананаса, лимона и розового перца в Eau Fraiche дополнены цитрусом, водяным гиацинтом, амброй и ирисом, а в романтичной Eau Tendre приправлены айвой и грейпфрутом. Жак Польже назвал Chance Eau Tendre «весенним этюдом», парфюмерным портретом свежего апрельского утра.    

   по материалам сайта
   Женский журнал JustLady
   http://www.justlady.ru/parfume/3884/

понравилось :
Следующая статья
Предыдущая статья

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
TWITTER

ПОСЛЕДНЕЕ В РУБРИКЕ
Публикации
знаменитости до и после
рецепты красоты
стильный бутик
звезды
психология
любовь
здоровое питание