Особенности развития ребенка с ДЦП

983
07.10.2016

Этим термином обозначают заболевания, которые проходят на фоне двигательных расстройств в результате поражения участков головного мозга. В результате этого процесса теряется контроль над работой мышц.

 

 

~~~

"Болезнь принимает здоровые формы."

(Михаил Михайлович Жванецкий)

~~~

 

 

Особенность диагноза

 

     Такие дети часто отстают в психическом развитии. Это происходит потому, движения разных частей тела взаимосвязаны. И нарушение этого процесса приводит к торможению и физического развития, и интеллектуально-психического. Если выполнять специальные задания, то есть возможность активизировать работу мозга и частично компенсировать этот процесс - doctorbersenev.org.

 

Как помочь малышу

- Приучайте ребенка фиксировать взгляд на отдельных предметах и наблюдать за их движением. Начинайте как можно раньше, с первых месяцев жизни. Взрослые должны носить однотонную одежду ярких расцветок, чтобы ребенку было легче фиксировать на них взгляд. Игрушки также выбирайте яркие и музыкальные, чтобы развивать звуковое сосредоточение.

- К третьему месяцу учите малыша отличать близких людей, поворачивать голову на звуки и голоса, даже если их источник не виден. Разговаривайте с ним, пусть гулит и произносит звуки. Приближайтесь к нему и стимулируйте развитие пораженной части тела.

- Позаботьтесь о том, чтобы малыш радовался общению, побуждайте его двигаться.

- К полугодовалому возрасту ребенок должен показывать предметы, находить их взглядом. Пусть научится показывать ладушки, махать ручкой уходящим.

- Его мозг должен работать постоянно и совершенствоваться. Наблюдайте за его настроением и при признаках утомления прекращайте обучение. Дети с такими нарушениями утомляются быстрее, чем полностью здоровые.

- До года можно научить ребенка различать имена, предметы одежды, игрушки. Он может собрать матрешку, положить игрушки в определенное место. Учите его показывать, как делает паровоз, собака, корова. Пусть дует на горящую свечу, полоску бумаги и на ватку. Можно сделать из бумаги бабочек, закрепить их на нитке и пускай дует, чтобы они "летали".

- После года нужно расширять словарный запас - узнавать название предметов посуды, растения и животных, различать цвета. Можно учиться складывать конструкции из кубиков. Важно, чтобы взрослые комментировали процесс создания башни, дома и всего, что он будет создавать. Можно нанизывать кольца и проследить, чтобы малыш работал двумя руками. Все его действия обязательно нужно комментировать.

- Можно играть с ним, например, кормить куклу, водить ее гулять и укладывать спать.

 

Подведем итог

 

      Никто и ничто не поможет малышу, если родители не будут активно работать для этого. Возможность вылечить ДЦП зависит именно от них. При ежедневных настойчивых усилиях обязательно будет положительный результат.

 

Автор статьи: София Виленова

Редактор статьи: Арианна Франк

понравилось :
Следующая статья
Предыдущая статья

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
TWITTER

ПОСЛЕДНЕЕ В РУБРИКЕ
Публикации
знаменитости до и после
рецепты красоты
стильный бутик
звезды
психология
любовь
здоровое питание