Психология. Деловое общение.

7474
21.01.2014

Содержание

Повседневное решение разнообразных задач и проблем каждого из нас можно представить в виде непрерывного делового общения.

 

Мы постоянно с кем-то беседуем, совещаемся, о чем-то договариваемся.Деловое общение может проявляться в различных формах: 
    
    деловые беседы(встречи, переговоры, совещания, "круглые столы", дискуссии, дебаты, прения); 
    
    деловые встречи (груповые и с глазу на глаз); 
    
    публичные выступления (доклады, сообщения, приветствия, самопрезентации и т.п.); 
    
    собрания; 
    
    пресс-конференции (брифинги); 
     
    деловые завтраки, обеды, ужины, фуршеты; 
    
    общение через средства массовой коммуникации ( по телефону, через Интернет, по обычной и электронной почте) и др. 
    
    Все они имеют и свои особенности, и общие черты. 
    

 


   Пожалуй, трудно представить себе большее многообразие жизненных ситуаций, чем то, когда двое людей вступают в контакт друг с другом.Это и разговор начальника с подчиненным, и встреча врача с пациентом, преподавателя со студентом и т.п.Каждая из этих ситуаций имеет свои особые проявления.Например, для разговора начальника с подчиненным обычно требуется соблюдение достаточно большой дистанции (не менее чем 1,5 м), избегание долгих прямых взглядов. Совсем по-другому складывается общение коллег, равных по рангу: увеличение пространственной дистанции между ними, отсутствие зрительного контакта говорит о том, что собеседники в ссоре. 
   Это далеко не единственные параметры, характеризующие подобные ситуации.



К ним можно прибавить множество других: интонации и паузы в речи, наиболее часто употребляемые слова и т.д. 
   Деловое общение принято разделять на официальное и неофициальное. Примером официального общения является телефонный разговор оперативного работника или следователя по поводу качества расследования конкретного уголовного дела,выступление на оперативном совещании и т.д.Особенностями официального общения являются строгий, документальный деловой язык, ограниченность тематики рамками служебных задач. Обычно это стандартизированное, втиснутое в правовые рамки общение, которое со временем может привести к потере интереса к теме. Чтобы этого избежать, следует прибегать к неформальному общению, которое чаще всего происходит в неформальной обстановке.Это позволяет разнообразить тематику, вызывать интерес к теме общения, к собеседнику, способствует расширению кругозора. 
   Кроме двух основных видов делового общения, можно выделить и другие: контактное(здесь и сейчас) и дистантное ( там, потом);непосредственное (лицом к лицу) и опосредованное (через средства массовой коммуникации); устное и письменное; межличностное и массовое и т.д. 


   Деловое общение - процесс становления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями их совместной деятельности. Содержанием делового общения является обмен информацией и опытом, предполагающий достижение определенной цели и решение конкретной проблемы.

понравилось :
Следующая статья
Предыдущая статья

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
TWITTER

ПОСЛЕДНЕЕ В РУБРИКЕ
Публикации
знаменитости до и после
рецепты красоты
стильный бутик
звезды
психология
любовь
здоровое питание