Проблемы в семье. Как их решать?

2745
20.01.2014

Содержание

Не критикуйте! 

Если Вы хотите, чтобы в семье были хорошие взаимоотношения, не критикуйте! Как часто мы видим недостатки в других и совершенно не замечаем собственные недостатки. Как нам хочется исправлять других, но только не себя! Как нам хочется быть всегда правыми. Писание говорит нам: «Или как скажешь брату твоему: 'дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.» (Мф. 7:4-5)

Запомним эти строки! Если Вам захочется кого-нибудь покритиковать, задайте себе вопрос: не обо мне ли говорил Йешуа? Убрал (а) ли я бревна у себя?



 Обличать, увещевать - это совсем другое дело. Но это тоже нужно уметь. Делайте все с любовью. Начните разговор не со слов, что человек неправ, а поблагодарите Бога за хорошие качества этого человека. Говорите дружелюбно! 

Иногда, вообще, лучше молчать. Помните как Мириам и Аарон упрекали Моисея за жену эфиопку:

«И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял [за себя] Ефиоплянку, - и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал [сие] Господь.» (Чис. 12:1-2)

Как поступил Моисей? Он молчал. И в 3-ем стихе сказано:

«Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.» (Чис. 12:3)

Критика, придирки очень сильно влияют на взаимоотношения людей. Порой мы это осознаем позднее, когда пытаемся восстановить доверие к себе. Но как это бывает непросто, ох как непросто! Как нелегко склеить то, что сами расклеили! Как нелегко соединить то, что сами разъединили!



Дорогие мужья! Обращайтесь с женами как с "немощнейшим сосудом", оказывайте им честь. Женщины более чувствительны к критике, чем мужчины, . Если вы хотите о чем-то поговорить с женой, вначале похвалите ее за хорошие качества. И затем с любовью намекните, в чем бы вы хотели видеть перемены.

Особенно следует обратить на это внимание людям, недавно вступившим в брак, т.к. это один из самых трудных периодов семейной жизни, когда происходит "притирка" характеров. Тора разрешала даже не идти на войну мужу, вступившему недавно в брак, чтобы в течение года делать приятное своей жене:

«Если кто взял жену недавно, то пусть не идет на войну, и ничего не должно возлагать на него; пусть он остается свободен в доме своем в продолжение одного года и увеселяет жену свою, которую взял.» Втор. 24:5

Также, дорогие мужья, помните, что женщины могут лучше понимать ситуацию, чем вы. Вспомним, как Сарра просила Авраама прогнать Агарь и Измаила (Ишмаэля), ее сына, когда он начал притеснять Исаака (Ицхака):

«И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается, и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя;» Быт. 21:9-12

Как Ревекка (Ривка) поступила, чтобы благословение получил младший сын:

«Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в поле достать и принести дичи; а Ревекка сказала сыну своему Иакову: вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву: принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицем Господним, пред смертью моею. Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе: пойди в [стадо] и возьми мне оттуда два козленка хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит, а ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею.» Быт. 27:5-10

Как мудро повела себя жена Навала Авигея (Авигаил):

«Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли; и пала к ногам его и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои и послушай слов рабы твоей. Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал - имя его, и безумие его с ним. А я, раба твоя, не видела слуг господина моего, которых ты присылал. И ныне, господин мой, жив Господь и жива душа твоя, Господь не попустит тебе идти на пролитие крови и удержит руку твою от мщения, и ныне да будут, как Навал, враги твои и злоумышляющие против господина моего. Вот эти дары, которые принесла раба твоя господину моему, чтобы дать их отрокам, служащим господину моему. Прости вину рабы твоей; Господь непременно устроит господину моему дом твердый, ибо войны Господа ведет господин мой, и зло не найдется в тебе во всю жизнь твою. Если восстанет человек преследовать тебя и искать души твоей, то душа господина моего будет завязана в узле жизни у Господа Бога твоего, а душу врагов твоих бросит Он как бы пращею. И когда сделает Господь господину моему все, что говорил о тебе доброго, и поставит тебя вождем над Израилем, то не будет это сердцу господина моего огорчением и беспокойством, что не пролил напрасно крови и сберег себя от мщения. И Господь облагодетельствует господина моего, и вспомнишь рабу твою.» 1 Цар. 25:23-31
Именно женщины первыми рассказали о воскресшем Иешуа:



«В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его; и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, [мать] Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам.» Лук. 24:1-10

Гнев

Дорогие друзья!

Если у вас возникают недоразумения в семье, не спешите гневаться. Библия говорит нам:
«Перестань гневаться и оставь ярость...» (Пс. 36:8)

«Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.» (Прит. 29:11)

«Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.» (Еккл. 7:9)

««Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией.» Иак. 1:19-20

«Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;» (Еф. 4:31)

Вы видите, что гнев не имеет ничего общего с мудростью! Мудрый сдерживает гнев!

В Комментарии У.Баркли к Новому Завету читаем: "Можно составить очень интересный список дел, в которых надо быть скорым, и дел, в которых надо медлить. В "Пословицах и поговорках иудейских мудрецов" читаем: "Есть четыре типа учеников: одни быстро схватывают (слышать) и быстро забывают - их преимущество сводится к нулю их недостатком; другие медленно схватывают, но и медленно забывают - они помогают себе памятью. Третьи быстро схватывают и медленно забывают - они мудры; четвертые медленно схватывают и быстро забывают - это самые плохие ученики".
В Талмуде (Шабат 105б) сказано, что гнев - это поклонение идолу внутри себя самого, т.е. поклонение самому себе.

А как же быть, если вы слышите гневное слово? Ответьте кротко (мягко) или промолчите. Если же вы ответите гневом на гнев, он не прекратится, а, наоборот, будет возрастать.

«Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.» Прит. 15:1

"В минуты гнева на жену муж обязан, подражая путям Всевышнего, напомнить себе о своей любви к ней. Ему следует вспомнить свадьбу, минуты их близости, подумать о тех замечательных вещах, которые она для него сделала, обо всем, чем она пожертвовала ради его удобства и блага, осознать, что она часть его самого и борьба с женой равнозначна борьбе с самим собой." (Р. Аарон Фельдман. "Река, котел и птица." Ч.9: Гнев под контролем http://toldot.ru/rus/articles/art/4294)

Если же ссора произошла, автор советует избегать делать следующие вещи:

- Не ссориться на людях;

- Не упоминать о разводе ("Как только вы начнете говорить о разводе, вы “режете по живому”, серьезно подрывая, тем самым, саму основу вашего брака. Ссоры скоро забываются, но если вы упомянете развод, раны продолжат гноиться.");

- Не говорить слово "всегда" (напр., “ты всегда так поступаешь со мной”) и др. Подробнее: http://toldot.ru/rus/articles/art/4294

"Тот факт, что слова рахамим (милосердие) и рэхем (матка) являются однокоренными, предполагает взаимосвязь между повышенной эмоциональной чувствительностью и материнским инстинктом.
По причине более тонкого эмоционального устройства женщин мужчинам заповедано быть особенно внимательными и щадить их чувства. Мудрецы говорят: “Муж всегда должен быть осторожен, чтобы не обидеть свою жену, ибо ее слезы готовы потечь и обидеть ее легко”." (Там же, ч.6: Еще о женской натуре http://toldot.ru/rus/articles/art/3956)

Ссоры


Священное Писание говорит нам:
«Начало ссоры - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.» (Прит. 17:14)

Вот почему, если вы чувствуете, что в семье назревает ссора, оставьте ее! Иначе она будет как "прорыв воды", вам сложно будет остановить ее.

«Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа будет благоденствовать.» (Прит. 28:25)

«Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит.» (Прит. 29:22)

Как иудейская традиция понимает этот вопрос?

“Спор подобен разливающемуся потоку: чем больше он течет, тем шире он разливается” (Санхедрин 7а).

“Попытка остановить спор спором равнозначна попытке вымыть лицо грязью — чем больше пытаешься это сделать, тем больше размазываешь грязь по лицу”. Виленский Гаон, Комментарии к Мишлей 30:32 (Р. Аарон Фельдман. "Река, котел и птица". ч.10: Бесполезность гнева http://toldot.ru/rus/articles/art/4295 )

''Мудрецы говорят: “Коли тебя назвали ослом, надень себе на спину седло”.
Виленский Гаон так комментирует это изречение: “Если кто-либо заметил у вас недостаток, признайте его, и человек прекратит говорить о нем”.'' (Там же, ч.8 http://toldot.ru/rus/articles/art/3958)

"'Какая семья не мечтает создать уютный дом, где царят мир, гармония и спокойствие? По еврейскому Закону, супруги должны избегать всего, что нарушает шлом байит -мир в семье, - ссор, подозрительности, раздражения, обид, пусть даже для них есть причина. По мнению наших мудрецов, "дом, в котором поселились распри, в конце концов разрушится". (Х.Донин. Быть евреем http://www.istok.ru/jews-n-world/Donin/Donin_7.shtml)

"Из-за ссор и споров апостол Павел не мог преподавать коринфянам твердую пищу Слова Божьего. Ссоры и споры довели всю ту церковь до такого низкого духовного состояния, что они действовали как не спасенные люди!" (Кеннет Коупленд. Живя в полноте любви http://www.kcm.org.ua/info/articles/fruitspirit/fullness_of_love.php)

«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?» (1 Кор. 3:1-3)

В Послании к Тимофею рабби Шауль (апостол Павел) говорит:

«рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.» (2 Тим. 2:24-26)

Если вы собираетесь разводиться...

Иешуа (Иисус) говорил в Нагорной проповеди: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.» (Мф. 5:32)

Что учили о разводе в Израиле в 1в.? В Вавилонском Талмуде (трактат Гиттин, 90a) говорится, что школа Шаммая учила, что муж может развестись с женой только по серьезной причине. Школа Гиллеля учила, что развод может быть допущен даже по пустякам, напр., если пригорит или будет пересолена пища."

Как мы видим, учение школы Шаммая было ближе к учению Мессии Йешуа.

В Гемаре, в этом трактате, есть интересные строки:

"Р.Мешаршейя сказал Раба: если муж захотел развестись со своей женой, но она все еще живет с ним и ждет его, что нам делать с ним? [Он ответил:] Мы применим к нему этот стих: «Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою.» (Прит. 3:29)

("R. Mesharsheya said to Raba: If a man has made up his mind to divorce his wife, but she still lives with him and waits on him, what are we to do with him? — [He replied:] We apply to him the verse, Devise not evil against thy neighbour, seeing he dwelleth securely by thee." http://www.come-and-hear.com/gittin/gittin_90.html
В Танахе мы можем прочитать такие строки: "Я ненавижу развод"," - говорит Ашем, Б-г Израиля в Мал.2:16 (в Синодальном переводе немного неточно переведено).

«И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.» (Мф. 19:3-6)

Давайте еще раз прочитаем эти строки: "Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает."

Далее. Шауль (апостол Павел) говорит: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей].» (1 Кор. 7:10-11)

Как мы видим, даже если произошел развод, еще можно все поправить, исполнить то, что Бог советует нам через Шауля: примириться с супругом.

Как быть, если в семье один из супругов неверующий? «Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.» (1 Кор. 7:12-14)

"Мудрецы и праведники всегда стремились быть примером для всех мужей и отцов, они считали для себя преступлением повышать голос на жену или не позаботиться о достойном образовании для детей, беспокоясь лишь о собственном духовном росте и постижении Торы. Талмуд утверждает: "Тот, кто живет без жены, не знает добра и пребывает без радости, благословения, помощи...". Тора говорит, что нарушение брачного договора и супружеская измена - самый отвратительный поступок в глазах Всевышнего. Это относится практически в равной степени и к мужчине и к женщине."

"Если мужчина разводится с женой, даже жертвенник в Храме плачет", - говорит Талмуд."

метки :
понравилось :
Следующая статья
Предыдущая статья

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
TWITTER

ПОСЛЕДНЕЕ В РУБРИКЕ
Публикации
знаменитости до и после
рецепты красоты
стильный бутик
звезды
психология
любовь
здоровое питание